Может ли садоводческое некоммерческое товарищество применять упрощенную систему налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 октября 2007 г. N 03-11-04/2/258

Вопрос: Просим дать разъяснения: может ли садоводческое некоммерческое товарищество применять упрощенную систему налогообложения согласно НК РФ?

Председателям садоводств мы даем разъяснения, что по данной системе налогообложения товарищество может работать только в части, касающейся коммерческой деятельности. Правы ли мы в своих суждениях?
Садоводческие товарищества существуют за счет членских взносов садоводов. Можно ли эти средства считать доходами?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 23 сентября 2007 г. N 18 по вопросам применения упрощенной системы налогообложения некоммерческим товариществом и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

 

На основании положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) некоммерческие организации, в том числе садоводческие некоммерческие товарищества, вправе применять данный специальный налоговый режим при условии соблюдения ограничений, установленных статьей 346.12 Кодекса. При этом на применение упрощенной системы налогообложения переходит вся организация в целом, в отношении всех получаемых ею доходов. Налогоплательщики - некоммерческие организации, перешедшие на применение указанного специального налогового режима, при определении налоговой базы учитывают как доходы, полученные в связи с осуществлением функций некоммерческого характера, так и доходы, полученные ими от осуществления предпринимательской деятельности.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 главы 25 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

 

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

 

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.

 

Таким образом, суммы, полученные садоводческим некоммерческим товариществом в виде членских взносов, не подлежат включению в налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

 

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 октября 2007 г. N 03-11-04/2/258Текст письма официально опубликован не былАрхив выпусков ПРАЙМ

Свежие статьи

10.06.2011
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФот 16 октября 2007 г. N 03-11-04/2/258 Вопрос: Просим дать разъяснения: может л...
все статьи